Что же касается посещения брата –
мусульманина, то оно является одним из требований нашего Шариата, и мы
знаем множество хадисов, побуждающих к посещению братьев в Исламе и
указывающих на желательность этого. Среди них – хадис,
передаваемый Абу Хурейрой: «Сказал Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует): «Один человек отправился посетить своего брата, живущего
в другой деревне, и Аллах послал ангела, чтобы тот повстречался ему на
его пути. И когда этот человек поравнялся с ангелом, тот спросил его:
«Куда ты направляешься?» Он ответил: «Я хочу посетить своего брата,
живущего в этой деревне». Ангел спросил: «Он сделал тебе что-то
хорошее, за что ты хочешь ему отплатить?» Он ответил: «Нет, просто я
полюбил его ради Всевышнего Аллаха». Тогда ангел сказал: «Поистине, я –
посланец Аллаха, (Он послал меня чтобы) сообщить тебе, что Аллах
полюбил тебя так же, как ты полюбил его ради Него».
И сделал Аллах братьев, посещающих друг друга, из
тех, кого Он полюбил, и кто будет наслаждаться Его тенью в День, когда
не будет иной тени. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) в хадисе аль-кудси, передавая Слова Всевышнего: «Я сделал
любовь Мою обязательной для тех, которые относятся друг к другу с
любовью и собираются вместе ради Меня, и тех, кто посещает друг друга и
старается друг для друга ради Меня».
И тут появились суфии и
«исправили» Слова Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и
приветствует) и сделали то, что вменили нам в обязательность Аллах и
Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) преградой на
пути приближения к Аллаху…
Что же касается их сравнения мюрида, имеющего двух
шейхов, с Вселенной, управляемой двумя богами или женщиной, имеющей
двух мужей, то это сравнение неверное и безосновательное, поскольку
существование двух божеств невозможно, а разве существование двух
шейхов невозможно? Женщине запрещено Шариатом иметь двух мужей, а разве
иметь мюриду двух шейхов запрещено Шариатом? А в том, что касается двух
посланников к одному человеку, то это вполне возможно, и примером тому
служит послание Мусы и Харуна к Фир’ауну (Фараону). Сказал Всевышний:
«После них Мы послали Мусу и Харуна с Нашими знамениями к Фараону и его
знати» (Йунус, 75). Итак, можем заключить, что ни одно их этих
сравнений не является обоснованным.
Из всего того, что мы слышали и читали о суфизме и
его представителях, мы знаем, что их убеждения, слова, дела, поклонение
и поминание Аллаха (зикр) противоречат Словам Аллаха и Сунне Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует). Даже братство, основой
которого Всевышний Аллах сделал Иман, сказав: «Воистину, верующие –
братья. Посему примиряйте братьев…» (Комнаты, 10) – суфии убрали эту
основу и сделали основой братства принадлежность к одному тарикату. И
что же – мы должны принять это и сказать: «Поистине, это относится к
наукам религии, которые известны только последователям суфизма, и о
которых мы ничего не знаем»?... Или вернуть все слова, противоречащие
Корану и Сунне, в лицо сказавшего их?