Вопрос:
Слышали, что хадис, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллаха),
сообщил, сказал, », Когда женщина достигает периода полового
созревания, ничто не должно быть видно у нее кроме её лица и рук»? Как
Мусульманская женщина должна одеться, основываясь на этом? Что если
особенный хиджаб вызовет проблемы для женщины в обществе, в котором она
живет? Ответ: Хвала Аллаху. Хадис, упомянутый
в вопросе был рассказан Абу Доудом (4104) от аль-Валида от Са’ида ибн
Башира от Кэйтаада от Хаалида ибн Дерэйка от ’Аа’ишы (да будет ей
доволен Аллах), что Асма’ бинт Аби Бакр пришла к Посланнику Аллаха (мир
ему и благословения Аллаха) надевши на себя одежду из тонкого платья.
Посланник Аллаха (с.а.в), отворотился от нее и сказал, «O Асма’, когда
женщина достигает возраста половой зрелости, ничто не должно быть
замечено у неё кроме этого и этого» - и он указал на её лицо и руки. Абу Доуд сказал: Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не встречал ’Аа’ишу (р.а). Этот хадис - (слабый) да’иф и не пригоден использоваться как свидетельство. Причины, почему это - да’иф следующие:
1 - Его иснаад прерван, как был заявлно Имамом Абу Доудом (да пощадит
его Аллах), когда он сказал, «Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не
встречал ’Аа’ишу.» 2 - Его иснаад включает Са’ида ибн Башира
ал-Азди (или это было сказано аль-Басри), Абу ’Абд ал-Рахмаан.
Некоторые ученые хадисов расценили его как thiqah (заслуживающий
доверия), но Ахмад, Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини, ал-Назаа’и, ал-Хааким, и
Абу Дауд расценили его как да’иф. (слабый). Махаммад ибн
’Абд-Аллах ибн Нумайр сказал относительно него: Его хадис должен быть
отклонен, и он ничто не значит , и он не силен в хадисе. Он рассказывал
сообщения мункар от Катаада (Qataadah). Ибн Хиббаан сказал относительно него: Он имеет плохую память и делает печальные ошибки. Ал-Хаафиз ибн Хаджар сказал относительно него: (он-), да’иф.
3 - Его иснаад включает Катааду, кто - мудоллис (mudallis)(то есть,
дает ложные представления(влияния,ощущение впечатления) после
повествования хадиса), и ясно не заявлял, что он услышал хадис от
другого. Это также включает аль-Валида ибн Муслима, относительно
которого аль-Хаафиз сказал: (он-), заслуживающий доверия, но он был
также мудоллис и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого.
Это - ошибки в хадисе, из-за которого хадис, оценивали, как (слабый)
да’иф. См. Фатава al-Lajnah al-Daa’imah, Majallat al-Buhooth, 21/68
И даже, если мы предположим, что хадис - сахих или усилен
подтверждениями сообщений, ученые к тому отметили, что этот инцидент
произошел прежде, чем хиджаб предписывался. Ибн Кадаама сказал:
«Относительно хадиса Асмы’, это должно быть понято как произошедшее
прежде, чем аят о хиджабе был показан.» Шэйх Махаммад ибн
’Усэймин (да пощадит его Аллах) сказал: «И даже, если мы предполагаем,
что это - сахих, он должен интерпретироваться как обращение ко времени
пржде чем хиджаб был показан.» См. ’Авдат ал-Хиджааб, 3/336.
Если мы изучим текст хадиса, то мы найдем, что это крайне
маловероятно(неправдаподобно), потому что Асма’ (р.а) была очень
набожной и скромной, так что она не будет носить эту тонкую одежду и
появляться в ней перед Посланником (с.а.в). Правильное
представление по этому вопросу - то, что это является обязательным для
женщины полностью закрыть их тела перед не-махрам мужчинами.
Если хиджаб будет приводить к проблемам для женщины в обществе, в
котором она живет, то она должна быть терпелива и искать(видеть)
награду вместо проблем, с которыми она сталкивается ради соблюдения её
религии и повиновения её Богу. Мы имеем хороший пример в наших
справедливых предках, да будет Аллах ими доволен, потому что они сурово
преследовались ради Аллаха, но это не отклоняло их от их религии,
скорее преследование и мучения, только увеличили их приверженность
своей религии. Возможно дни, которые мы переживаем - дни терпения о
которых Пророк (с.а.в), сказал нам, когда он сказал: «Там прибудет
время терпения, когда тот, кто придерживается стойко его религии, будет
походить на того, кто держит горящий уголь.» Рассказанный аль-Тирмидhи,
2260; классифицируемый как сахих ал-Албаани в ал-Силсила ал-Сахиха,
957. Ал-Каари сказал: очевидное значение этого хадиса - то,
что так же, как невозможно держаться за горящий уголь кроме как с
ревностным(усердным, сильным) терпением и большой
трудностью(препятствий), тогда никто не будет в состоянии
придерживаться своей религии и света веры кроме как с большим
терпением. От Tuhfat al-Ahwadhi. ..... Мы просим, чтобы Аллах сделал нас устойчивыми в соблюдении Его религии, пока мы не встретим Его. А Аллаx знает лучше всего.
|