Главная » 2009»Январь»16 » Решение относительно женитьбы на иудейке и христианке
Решение относительно женитьбы на иудейке и христианке
20:24
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного! Хвала Аллаху! Его мы восхваляем, Его просим о помощи, и молим Его направить нас на путь Истины и счастья! Вопрос:
Каково решение относительно женитьбы на иудейке или христианке? Иудеи и
христиане этого времени считаются людьми Писания или мушриками
(многобожниками)? Ответ: Хвала Аллаху! Женитьба на
иудейке или христианке разрешена и это мнение большинства ученых. Ибн
Къудама (да смилуется над ним Аллах) сказал в «аль-Мугъни»: “Нет
разногласий среди ученых относительно допустимости женитьбы на
свободной женщине из числа людей Писания. Среди тех, от кого было
передано это мнение, ‘Умар, ‘Усман, Тальха, Хузейфа, Сальман, Джабир и
другие”. Ибн аль-Мунзир сказал: “Нет ни одного надежного
повествования от кого-либо из ранних поколений, указывающего на то, что
это запрещено. Аль-Халяль передал, со своим иснадом, что Хузейфа,
Тальха, аль-Джарууд ибн аль-Муаля и Узайна аль-Абди все были женаты на
женщинах из числа людей Писания. Это было также мнение остальных
ученых”. В качестве основного доказательства относительно этого
служит аят, в котором Аллах Всевышний говорит: «Сегодня вам дозволена
благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда
дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа
уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было
даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая
сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны
деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди
потерпевших урон». (Трапеза, 5) Смысл слова «мухсана» означает:
свободная и целомудренная женщина. Ибн Касир (да смилуется над ним
Аллах) сказал в своем тафсире: “Это точка зрения большинства и не
обязательно, чтобы она была из числа людей писания, которые живут на
договорных условиях с мусульманами на их землях. Но также не
допускается, чтобы она была не целомудренной!” Очевидный смысл
этого аята заключается в том, что предполагается аль-мухсанат
(целомудренная женщина) – это женщина, которая воздерживается от
прелюбодеяния, как говорит Аллах в другом аяте: «…если они являются
целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей». (Женщины,
25). Христиане и Иудеи в соответствии с Кораном – это неверные и
многобожники, но они исключение из остальных многобожников в запрете
женитьбы на их женщинах, потому что Аллах говорит: «Не женитесь на
язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше
язычницы, даже если она понравилась вам» (Корова, 221). Это
наиболее ясный способ согласования между этими двумя аятами. Но тем, не
менее Аллах описал их как многобожников: «Они признавали господами
помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына
Марйам. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме
которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в
сотоварищи». (Покаяние, 31). Таким образом, они кафиры и мушрики,
но Аллах разрешил нам потреблять в пищу их мясо и жениться на их
женщинах, если они целомудренны. Но следует отметить, что лучше и
безопаснее не жениться на женщинах из людей Писания, особенно в наши
дни. Ибн Къудама сказал: "…дело в том, что лучше не жениться на женщине
из людей Писания, потому что ‘Умар в свое время сказал тем, кто был
женат на женщинах из людей Писания: “Разведитесь с ними”, и все они
развелись с ними кроме Хузейфы. ‘Умар сказал ему: “Разведись с ней”.
Хузейфа сказал: “Можете ли вы привести доказательство, что она харам?”
Он сказал: “Она живой уголь, разведись с ней”. Он сказал: “Можете ли вы
привести доказательство, что она харам?” Он сказал: “Она живой уголь”.
Он сказал: “Я знаю, что она живой уголь, но она дозволена для меня”.
Спустя некоторое время он развелся с нею и ему сказали: “Почему ты не
развелся с нею, когда ‘Умар тебе повелел?” Он сказал: “Я не хотел,
чтобы люди считали, что я сделал нечто запрещенное (женившись на ней)”.
См. “аль-Мугъни” 7/99. Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах)
сказал: “Если женщина из людей Писания известна как хранящая целомудрие
и воздерживающаяся от того, что ведет к безнравственности, то жениться
на них разрешено, потому что Аллах разрешил это и разрешил нам есть их
мясо. Но в наши дни есть опасение, что те кто женятся на них
могут столкнуться с большим злом. Они могут призывать его к своей
религии, и это может привести к тому, что их дети будут воспитываться
как христиане. Таким образом, опасность действительно реальная и
довольно серьезная. Для большей надежности верующему следует
воздержаться от женитьбы на них. И в большинстве случаев нет никакой
гарантии, что женщина не будет совершать безнравственные деяния, или
что она не приведет с собой детей от прошлых половых отношений… но если
человек вынужден поступать так, тогда нет на нем греха, так как
женитьба на ней поможет ему хранить целомудрие и потуплять свой взор.
Он должен стремиться призвать ее к Исламу и остерегаться ее зла и от
того, чтобы она привела его или его детей к неверию (куфру)”. См.
“Фатауа Ислямийя” 3/172. А Аллах обо всем знает лучше!