Скажи: «Если
соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему
Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них
будут другим помощниками» (Священный Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)
Хвала Аллаху, сделавшему Свою Благородную Книгу вечным чудом Ислама,
уже на протяжении 14 веков каждый день продолжающим изумлять умы
человечества. Чудотворность Священного Корана, ставящая в тупик
любого, не верящего в его божественное происхождение, проявляется в
очень многих аспектах. В этом буклете мы коснемся лишь одного из них -
числового аспекта. Разумный читатель, освобожденный от бремени
предрассудков и жаждущий истины, без труда поймет, что никто, кроме
Всевышнего Аллаха, не мог подарить человечеству такое чудо, каким
является Священный Коран. В результате исследований,
проведенных с помощью компьютерной техники в 70-80-х годах, было
обнаружено, что между буквами и словами в Священном Коране имеется
загадочная количественная взаимосвязь: Слова «мирская жизнь»
(ад-дунйа) и «будущая жизнь» (аль-ахира), несмотря на то, что они не
упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в Священном Коране
одинаковое количество раз - по 115 каждое. Слова «дьявол»
(аш-шайтан) и «ангел» (аль-малак), а также слова, производные от их,
повторяются во всем тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их
синонимов и имен также одинаково - они встречаются по 20 раз. Таким
образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз.
Выражение «благие деяния» (ас-салиhат) со всеми своими производными
встречается во всем тексте Корана 167 раз. Ровно столько же повторяется
и выражение «плохие деяния» (ас-сеййи’ат) и его производные.
Слово «смерть» (аль-маут) вместе с производными от него словами
повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз.
Это в точности соответствует количеству повторения слова «жизнь»
(аль-hайат) и производных от него слов - 145 раз во всем Священном
Коране. Слово «благо» (ан-наф‘) со всеми производными от него
словами повторяется в тексте Корана 50 раз. Ровно столько же
повторяются и все производные от слова «порочность» (аль-фасад).
Количество использования слов «лето» (ас-сайф) и «жара» (аль-hарр) в
Священном Коране равно количеству упоминания слов «зима» (аш-шита’) и
«холод» (аль-бард). Несмотря на то, что они упоминаются в его
досточтимых аятах в отдельности друг от друга, и только в одном из них
(Сура «Курайш» 106:2) - вместе, «лето» и «зима» повторяются по одному
разу, а «холод» и «жара» - по 4 раза. Слово «разврат»
(аль-фаhиша) вместе со всеми своими производными встречается в тексте
Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев»
(аль-гадаб). Слово «идолы» (аль-аснам), поклонение которым
является одним из видов великого ширка - приобщения равных к Аллаху,
повторяется в Священном Коране 5 раз. Ровно столько же встречается и
само слово «многобожие» (аш-ширк). Слово «ад» (аль-джаhим) повторяется во всем Коране 26 раз. Ровно столько же встречается и слово «наказание» (аль-‘икаб).
Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в
Священном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечети»
(аль-масаджид) и его производные. Слово «вера» (аль-иман) и
производные от него слова повторяются в Священном Коране 811 раз. Слово
«наука» (аль-‘ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза,
а синоним аль-‘ильм - аль-ма‘рифа («знание») - 29 раз. Таким образом,
«наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Священном
Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и
слова, производные от него. Одно из наименований Корана -
«Различение» (аль-Фуркан) - то есть Писание, посланное Всевышним
Аллахом для различения между правдой и ложью, повторяется в Священном
Коране 7 раз. И так как Коран ниспослан сынам Адамовым, то есть
человечеству, то и выражение «сыны Адамовы» (бану Адам) повторяется
также 7 раз - столько же, сколько и «Различение». Необходимо
отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не
ограничивается лишь количественным равенством слов-синонимов, антонимов
или близких по содержанию тем. Оно также выражается в симметрии и
цифровом равенстве, а также в чудесах счета, приводящих к удивительным
вычислениям. Одно из этих чудес состоит в том, что слово
«неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз - ровно
столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако
несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами
«неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно
различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в
то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр - ад-даляль
(«заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз
соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими
словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются
811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы
повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами - 114. Ни для
кого не секрет, что эта цифра - число сур Священного Корана. Таким
образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет
число сур Корана! Проявлениями равенства и симметрии также
является то, что мы сталкиваемся в Книге Всевышнего Аллаха с числовыми
удвоениями, утроениями и так далее. Например, слово «Милостивый»
(ар-Раhман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в
Священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Раhим)
- 115 раз. Однако в одном случае слово «милосердный» не употребляется в
значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура
«ат-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милосердный» в своем значении
как одно из прекрасных имен Аллаха повторяется в Священном Коране 114
раз - столько же, сколько сур в Коране - и вдвое больше, чем слово
«Милостивый». Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что
слово «грешники» (аль-фуджжар) упоминается в Священном Коране 3 раза, в
то время как слово «праведники» (аль-абрар) повторяется 6 раз, то есть
вдвое больше. Это равенство продолжается в различных комбинациях
и на различные темы. Например, Священный Коран сообщает, что число
небес - семь. Аллах, подчеркивая это, повторяет эту истину в Коране 7
раз: небес семь и повторяются они семь раз. Когда Священный Коран
рассказывает о создании небес и земли в шесть дней, он повторяет эту
истину также 7 раз. Когда же он упоминает представление творений
Всевышнему Аллаху и то, что они будут стоять рядами, он повторяет это
семь раз и повторяет слова, производные от слова «ряд» (ас-сафф) также
семь раз! Всемогущий Аллах даровал господину нашему Мухаммаду
семь «повторяемых» в каждой молитве стихов - то есть первую суру Корана
- «аль-Фатиха» («Открывающую Книгу») - которая содержит в себе семь
аятов. Приводя в пример тех, кто расходует свое имущество на Его пути,
Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев (Сура
«аль-Бакара» 2:261). Свои Слова он уподобил морю, которое поддерживают
семь морей так, что Его Слова не иссякают (Сура «Лукман» 31:27).
Священный Коран сообщает, что у ада семь дверей. Количество слов в
свидетельстве единобожия «Нет божества, кроме Аллаха; Мухаммад -
посланник Аллаха» (Ла илаhа иллаллаh, Муhаммадун расулуллаh) - также
семь! Число слов в суре «аль-Кадр» («Предопреде-ление» 97) равно
тридцати. Месяц рамадан, в котором находится ночь аль-Кадр («ночь
предопределения»), чаще состоит из 30 дней. Эта ночь, согласно
большинству хадисов, является 27-й ночью месяца. Слово «она» (hия),
указывающее в данной суре на ночь аль-Кадр, также является 27-м словом.
Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман» («Милосердный» 55)
описываются ад и грешники. В этой суре неоднократно повторяется стих
«Так какое же из благодеяний Господа своего вы сочтете ложным?». В
описании ада этот стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с
46-го аята, приводится описание рая, и данный стих повторяется в нем 8
раз. Из Корана и Сунны пророка Мухаммада нам известно, что число врат
ада равно 7, а рая - 8. Кроме того, имеется множество
удивительных явлений, связанных с цифрой 19. Впервые эту чудесную
закономерность выявил глава одной из мечетей в США Рашад Халифа. Он
подробно изложил их в книге «Чудо Священного Корана», изданной в
Бейруте в 1983 году. На что же указывает и о чем говорит эта цифра? Для
занимающихся нумерологией легко определить, что числовой эквивалент
прекрасного имени Аллаха аль-Ваhид (Единственный) равен 19. В Книге
Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен
используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной.
В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой
цифрой этой системы исчисления является 1, а последней - 9. Некоторые
связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно
с этим. В суре «аль-Муддассир» («Завернувшийся» 74) сообщается о
суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и
приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они
будут брошены в сакар (ад). В 30-м же аяте сообщается, что над ним
стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой
Аллах упомянул их число: «Мы назначили стражами ада только
ангелов. И число их Мы установили только для того, чтобы подвергнуть
испытанию неверных, убедить обладателей Писания, и укрепить веру
уверовавших, дабы обладатели Писания и уверовавшие не усомнились…».
Таким образом, 19 - число ангелов ада - использовано для испытания
неверных и укрепления веры верующих и обладателей Писания (иудеев и
христиан) в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным
Мухаммаду, Его рабу и посланнику, а не сочинением человека. Это число
упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько
же чудес Книги Аллаха, установленных Им в ней для убеждения неверных,
связано с этим числом! Первыми стихами Корана, ниспосланными
святому пророку, являются первые пять стихов суры «аль-‘Алак»
(«Сгусток» 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее
речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также
равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца.
Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура «ан-Наср»
(«Помощь» 110). Число слов в ней - 19, а число букв в первом стихе
данной суры - также 19! Общее число сур в Коране - 114 - кратно
19 (114 : 19 = 6). В начале сур Корана стоит самостоятельный стих
«Бисмиллаhи-р-Раhмани-р-Раhим» (Именем Аллаха Милостивого,
Милосердного), число букв в котором также равно 19. Слово «Аллах»
использовано в Коране 2698 раз, и это также кратно 19 (2698 : 19 =
142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха ар-Раhман (Милостивый)
встречается в Коране 57 раз, а имя ар-Раhим (Милосердный) - 114 раз. Не
надо повторяться, что и эти числа кратны 19. Кроме того, все 114
сур Корана, кроме суры «ат-Тауба», начинаются стихом «Именем Аллаха
Милостивого, Милосердного». Таким образом, этот стих повторяется 113
раз. Однако в 30-м аяте суры «ан-Намль» («Муравьи» 27) это выражение
повторяется в 114-й раз. Равновесие не нарушилось! Кстати, сура
«ан-Намль» является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры
«ат-Тауба». В 46-м аяте суры «аль-Ахзаб» («Сонмы» 33) пророк
Мухаммад сравнивается со светильником. Поразительно, что во всем тексте
Корана слова «Мухаммад» и «светильник» (сирадж) используются по 4 раза.
Кстати, ровно столько же в Священном Коране встречается и слово
«шариат» (аш-шари‘а) вместе с его производными, что убедительно
доказывает, что повиновение пророку Мухаммаду является неотъемлемой
частью религии Аллаха. Слова «зрение» (аль-басар), то есть
внешнее восприятие, и «сознание» (аль-басира), что представляет собой
внутреннее чувственное восприятие, а также все производные от них слова
повторяются в Священном Коране по 148 раз. Столько же раз повторяются
слова аль-кальб и аль-фу’ад, оба обозначающие сердце и являющиеся
органами постижения и сознания, а также производные от них слова.
Иблис упоминается в Коране только 11 раз, и у этого слова нет
производных. Ровно столько же повторяется приказ испрашивать у Аллаха
защиты от него. Слово «неверные» (аль-кафирун) упоминается в
тексте Священного Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «огонь»
(ан-нар) и «пламя» (аль-hарик): «огонь» - 145 раз, а «пламя» и его
производные - 9 раз. Таким образом, слова «огонь» и «пламя» вместе с
производными от них словами повторяются 154 раза - ровно столько же,
сколько упоминаются неверные! Слово «колдовство» (ас-сиhр) вместе
со всеми своими производными упоминается в Священном Коране 60 раз:
ровно столько же, сколько встречается слово аль-фитна, то есть «смута»,
которую колдовство сеет. Все производные от слова «стеснение»
(ад-дик) повторяются 13 раз. Ровно столько же повторяются и все
производные от слова «спокойствие» (ат-тума’нина), несмотря на то, что
вместе они упоминаются лишь в одном аяте. Все производные от
слова «разум» (аль-акль) повторяются в тексте Корана 49 раз, что равно
количеству упоминания слова «свет» (ан-нур) и производных от него слов.
Воистину, числовое чудо Корана - вопрос безграничный; он глубже,
чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В Книге
Аллаха заключены такие тайны, которые до сих пор требуют тщательного
изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь
темами? Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Аллах - Тот, кто ниспослал Писание с истиной и равновесием…» (Сура «аш-Шура» 42:17).
И так как в соответствии с этим аятом равновесие распространяется на
весь Священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и
уравновешенными. Например, выражение «они сказали» (калу),
подразумевающее под собой все то, что сказали творения - ангелы, люди и
джинны как в этой, так и в загробной жизни, повторяется в Священном
Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же,
сколько и слово «скажи» (куль), являющееся повелением Аллаха,
обращенным к Его пророку и ко всем творениям и повторяющимся также 332
раза! Слова «вино» (аль-хамр) и «свинья» (аль-хинзир): несмотря
на то, что слово «вино» использовано в Коране 6 раз, в одном случае
(Сура «Мухаммад» 47:15) оно использовано в описании вина райского, в
котором «нет пустословия и побуждения к греху». Таким образом,
количество использования слов «вино» и «свинья», запрещенных Всевышним
Аллахом, одинаково: оба использованы по 5 раз. Слово «люди»
(ан-нас) и его синоним - «человечество» (аль-башар) вместе со всеми
своими производными встречаются в тексте Священного Корана 368 раз.
Слово «посланники» (ар-русуль), то есть пророки, посланные
человечеству, вместе со своими производными также употребляется 368
раз. Слова «желание» (ар-рагба) и «боязнь» (ар-раhба) упоминаются
вместе только в одном аяте Священного Корана (Сура «аль-Анбийа’»
21:90). Производные же от этих слов используются в различных отдельных
аятах Корана. Однако несмотря на это, они повторяются одинаковое
количество раз - 8 во всем тексте Корана. Слово «благочестие»
(аль-бирр) со всеми своими производными повторяется в Священном Коране
20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «награда» (ас-саваб),
обещанная Аллахом Своим благочестивым рабам. Слово «люди»
(ан-нас), его синонимы и их производные встречаются в тексте Книги
Аллаха, как уже отмечалось, 368 раз. Столько же упоминаются и
дарованные им Аллахом блага: «имущество» (аль-маль) и его производные -
86 раз, «дети» (аль-банун) и его производные - 162 раза, «пропитание»
(ар-ризк) и его производные - 123 раза. Однако в трех случаях слово
«пропитание» используется в описании пропитания животных, а не людей,
что не позволяет нарушиться тому совершенному равновесию,
установленному Всевышним Аллахом в Своей Благородной Книге: 86 + 162 +
120 = 368! Слова «гласность» (аль-джаhр) и «явность»
(аль-‘аланийа) упоминаются вместе только в двух, следующих друг за
другом аятах Корана (Сура «Нух» 71:8-9). Слова, производные от обеих
этих синонимов, повторяются в различных сурах Корана независимо друг от
друга. Однако несмотря на это, число упоминаний слова «гласность» и
слов, производных от него, равно количеству упоминания слова «явность»
и его производных - оба использованы по 16 раз. Слово «несчастье»
(аш-шидда) со всеми произведенными от него словами встречается в
Священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется и слово
«терпение» (ас-сабр) и слова, производные от него. Выражение «в
тот день» (йаума’изин), во всех случаях подразумевающее под собой День
воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния,
повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение
«День воскресения» (йаум аль-кийама) встречается в Книге Аллаха ровно
столько же! Слово «воздаяние» (аль-джаза’) и все его производные
повторяются в Священном Коране 117 раз. Если же мы рассмотрим слово
«прощение» (аль-магфира), то есть то, что ждет искренних верующих в
День воздаяния, то увидим, что это слово упоминается 234 раза, то есть
ровно вдвое больше, чем «воздаяние» со всеми его производными.
Название последнего Откровения Аллаха человечеству - «Коран»
(аль-Кур’ан) - употребленное также без артикля и с личными
местоимениями, встречается в тексте Книги Аллаха 80 раз. Уже не следует
удивляться, что ровно столько же в нем повторяется и слово «откровение»
(аль-ваhй) вместе со всеми своими производными, еще раз утверждая то,
что Коран - не произведение человеческого разума. Это - Откровение
Господа миров!
|