Вторник, 25.02.2020, 15:45
WWW.AL-ECHEDI.COM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Коран и его науки
ФИКХ
Хадис и его науки
Основные грехи
Мусульманские личности
Нравственность
Колдовство
Наука
Этика
Призыв
История
Акида
Сестрам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 500
Главная » 2008 » Сентябрь » 12 » Кто убил душу не за душу
Кто убил душу не за душу
23:08
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. (Статья 1)

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. (Статья 3)»

Так гласит Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Эта Декларация была принята через несколько лет после окончания второй мировой войны как выражение стремления к единству человечества, к соблюдению неотъемлемых прав каждого человека в международном сообществе, которое страдало от ужасов войны. Многие десятилетия, если не столетия, Европа и Америка шли к этому, сотни философов, правоведов, ученых и общественных деятелей выдвигали свои концепции прав человека.

В свою очередь, Ислам более тысячи четырехсот лет назад признал полностью и подтвердил совершеннейшим образом человеческое достоинство, равенство всех людей вне зависимости от расы, цвета кожи, языка или национальности, право человека на жизнь и свободу, на социальную защиту и справедливость. Эти права не являются плодом долгой работы человеческой мысли. Они исходят от Божественного Откровения, они подтверждаются и гарантируются Исламским законодательством и неизменны на все времена и для всех народов.

«Мы оказали почет сынам Адама» (Коран 17:70).

Так в Коране подчеркивается достоинство человека. Оно, поистине, неоспоримо, ибо человеку Бог подчинил то, что на небесах и что на земле, человека одарил Он разумом и мышлением. И поэтому жизнь индивидуума так ценна, что она приравнивается к жизни всего человечества:

«...Предписали Мы сынам Исраиля: кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех. А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех» (Коран 5:32).

Что есть насилие? Это попирание достоинства человека, несправедливое принуждение. Ислам выступает против насилия. Это касается всех аспектов, начиная веротерпимостью и заканчивая обязательным согласием девушки при заключении брака. Сказано в Коране:

«Нет принуждения в религии...» (Коран 2:256).

О милосердии и веротерпимости Ислама говорит следующий документ — известный указ второго праведного халифа Умара о гарантиях жителям Иерусалима:

«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Вот (гарантии) безопасности, дарованные рабом Аллаха Умаром, повелителем правоверных, жителям Илийи [Иерусалима]:

Он даровал безопасность им самим, их имуществу, их церквям и их крестам, их больным и их здоровым и всей их общине. Поистине, в их церквях не будут селиться, и не будут их разрушать, и не будут умалять ни их (достоинства), ни места, занимаемого ими, ни их креста и ничего из их достояния, и не будут их ни к чему принуждать из-за их религии и никому из них не причинят вреда...»

В течение долгого времени первым мусульманам было запрещено давать отпор тем, кто преследовал их. На протяжении 13 лет пророк Мухаммад, мир ему и благословение, и его сподвижники молча переносили угрозы, издевательства, пытки и мучения. Многие из них погибли мученической смертью, но не отреклись от своей веры. Когда же они просили разрешения дать отпор преследователям — и могли дать такой отпор, — ответ Пророка, мир ему и благословение, был неизменно одним: «Упражняйтесь в терпении, ибо мне не разрешено отвечать тем же». И лишь после переселения мусульман в Медину, когда многобожники продолжили преследования, привлекая на свою сторону другие племена, Аллахом было ниспослано следующее:

«Дозволена (борьба) тем, с которыми сражаются, за то, что им причинена несправедливость. Поистине, Аллах может помочь им, — тем, которые изгнаны из своих домов без права, разве только за то, что они говорили: «Господь наш — Аллах». И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, в которых поминается имя Аллаха много...» (Коран 22:39-40)

Вот что пишет об этих словах Всевышнего Аллаха Юсуф Али (переводчик Корана на английский язык):

«Ислам есть религия мира, доброй воли и взаимопонимания. Но он не может молча смотреть на несправедливость, а его последователи мало ценят свою жизнь в сравнении с честностью, справедливостью и религией, являющейся для них священной. Их идеал — активная, последовательная добродетель, связанная с мягкостью и нежностью, которыми была отмечена жизнь Посланника, мир ему и благословение. Они веруют в храбрость, непосредственное послушание, дисциплину, исполнение обязанностей и постоянное стремление к этому всеми средствами, находящимися в их распоряжении. Они знают, что ведение войны — нечто ужасное, но они не станут колебаться, если возникнет необходимость обороняться. Война не имеет ничего общего с их религией, но если она вспыхнет, то в соответствии с религиозными предписаниями и во имя сохранения человеческого достоинства она ведется в определенных границах».

В Исламе запрещаются любые акции, которые нарушают права человека на жизнь, неприкосновенность тела и чести, или ограничивают эти права: нельзя подвергать человека пыткам, посягать на его жизнь или умалять его достоинство; запрещается издевательство над трупом мертвого, даже во время войны.

Так, после битвы при Ухуде, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение, хотел отомстить врагам за глумление над телами его погибших сподвижников (им были отрезаны уши и носы, а из тела дяди Пророка, мир ему и благословение, была вынута печень), Аллах ниспослал аяты:

«Если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны. А если терпите, то это — лучше для терпеливых. Терпи же, ведь твое терпение — только с Аллахом, и не печалься за них и не будь в стеснении от того, что они ухищряются. Поистине, Аллах — с теми, которые боятся, и теми, которые делают добро!» (Коран 16:126-128)

И Пророк, мир ему и благословение, запретил мусульманам глумиться над мертвыми.

Ислам разрешил мусульманам вступать в войну только в целях самообороны, защиты своих прав, после предупреждения и заявления об этом. При этом не следует проявлять жестокости. Ислам запретил воевать ради трофеев или исходя из расового или националистического фанатизма. Войну ведут в целях восстановления мира и свободы.

Вот приказ, данный первым праведным халифом Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, перед выступлением мусульманского войска в поход:

«Не предавайте и не обманывайте, не поступайте вероломно и не обезображивайте трупов, не убивайте ни малого ребенка, ни старца, ни женщину, не портите и не сжигайте пальм, не вырубайте плодовых деревьев, и убивайте овцу или верблюда только для еды. Вы встретите людей, которые проводят все свое время в кельях, не трогайте же ни их, ни того, чему они себя посвятили...»

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, призывал людей к милосердию и прощению, к доброму отношению ко всему живому — и к людям, и к животным. Он говорил: «Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто способен владеть собой в гневе» (Аль-Бухари; Муслим)

К сожалению, ныне, когда человечество достигло небывалых высот в развитии науки и техники, когда существует множество правозащитных организаций, призванных защищать задекларированные ООН права человека, ценность человеческой жизни устанавливается отдельными людьми и отдельными государствами, претендующими на главенство в мире. Война в Ираке вообще показала слабость ООН и субъективность нынешнего «общечеловеческого» представления о правах человека, когда понимание этих прав зависит от политических и экономических интересов той или иной страны. В этой связи мне представляется ситуация, когда отец жестоко бьет сына ремнем, приговаривая: «Сколько раз я тебе говорил, что нельзя бить маленьких!»...

И в заключение хочу сказать еще раз: Ислам — это религия мира и справедливости. Само слово «ислям» в переводе с арабского означает «покорность, предание себя Богу». В арабском языке есть множество слов с общим корнем «саляма», к которому восходит и слово «ислям». Вот некоторые из их значений: быть благополучным, свободным, мириться, целый, здоровый, мирный, безопасность, благополучие, приветствие, спасение, мир.

Ольга РУСТАМОВА

Категория: ФИКХ | Просмотров: 1085 | Добавил: al-echedi | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020