Воскресенье, 22.12.2024, 10:30
WWW.AL-ECHEDI.COM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Коран и его науки
ФИКХ
Хадис и его науки
Основные грехи
Мусульманские личности
Нравственность
Колдовство
Наука
Этика
Призыв
История
Акида
Сестрам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 500
Главная » 2008 » Сентябрь » 8 » Смысл поста
Смысл поста
10:49

У поста множество великих смыслов и если мы подумаем о них, то будем удивлены их величием.

1. Пост связан с истинной верой в Аллаха, Свят Он и Велик.

По этой причине приведено, что пост это скрытое поклонение, поскольку человек при желании может не поститься, съев что-либо или выпив, или даже просто не вознамерившись поститься, даже отказавшись от еды и питья на протяжении дня.

Таким образом, пост, это тайное поклонение, которое остается между рабом и его Господом. И когда раб отказывается от всего, что нарушает пост, с учетом того, что он может нарушить его скрытно, то это указывает, на его истинную убежденность в том, что Аллах наблюдает за ним, за тем, что он скрывает. И в этом, без сомнений, воспитание веры в Аллаха.

И эта тайна веры наблюдается и в других видах поклонений, которыми раб приближается к своему Создателю.

Посмотрите, например, на омовение и купание, которыми раб очищается от осквернения. Они указывают на веру раба в то, что Аллах наблюдает за ним. Что заставляет его выполнять эту обязанность, в то время как он может придти на намаз без омовения и люди не будут знать об этом?

Также посмотрите на молитву. Молящийся читает, выстаивая молитву, суру аль-Фатиха, во время поясного поклона говорит: «Свят мой всевышний Господь», в земном поклоне говорит: «Свят мой высочайший Господь», сидя между двумя земными поклонами говорит: «Господи прости меня», во время чтения ташаххуда говорит: «приветствие Аллаху….», и все это он читает про себя, так что его не слышит рядом стоящий. Разве если бы он не веровал в то, что Аллах знает о всех движениях его языка, о всем что он думает, о всем что нашептывает ему сердце, разве тогда он молил бы Господа, и поминал бы его в молитве скрыто, так что об этом не знает никто кроме Господа. «Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое» (Коран. 20:7).

2. Пост воспитывает у раба Аллаха стремление к загробному миру, так, что раб забывает некоторые мирские дела, стремясь к тому, что у Аллаха из вознаграждения и награды. И это потому, что он взвешивает прибыль и убыток на весах иного мира. Он, например, оставляет питье, еду, удовольствия в дни Рамадана, ожидая прекрасное вознаграждение в Судный день. И таким образом сердце постящегося приучается к вере в иной мир и связи с ним, возвышаясь над преходящими наслаждениями этого мира, которые призывают к привязанности к нему.

И это все помимо того, что человек получает от поста в этой жизни – здоровье, радость в сердце от покорности господу, счастье, раскрытия груди для принятия веры.

Те же, кто оценивают пост на весах этого мира, они видят только явную сторону поста и он для них не более чем отказ от еды, питья и половой близости, которыми достигается радость плоти и удовлетворяются потребности тела. И они не смотрят на то, что получают в загробном мире, в котором и есть истинная награда, истинная вечность. И это ослабляет в их сердцах связь с иным миром и наслаждениями получаемыми в нем.

3. В посте проявляется покорность перед Аллахом. Пост воспитывает человека в истинном подчинении Аллаху. Когда приходит ночь он ест и пьет, выполняя веление Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» (Коран, 2:187). По этой причине желательно постящемуся кушать при сухуре и ифтаре и не желательно объединять пост не кушая два дня подряд, и употребление пищи в этом случае становится поклонением.

А когда появится рассвет, мусульманин отказывается от еды, питья и всего нарушающего пост, выполняя веление Аллаха: «А затем поститесь до ночи» (Коран 2:187).

Таким образом, мусульманин учится быть истинным рабом Аллаха, и когда Господь велит ему кушать в определенное время, он кушает, а когда Он велит ему противоположное в другое время, он выполняет и это веление.

И дело не только в наслаждениях и страстях. Дело в подчинении Аллаху и выполнении Его велений.

Воистину покорность перед Аллахом – есть истинная свобода, и совершенство свободы заключается в совершенстве покорности пнред Аллахом.

Поэтому сказал Ияд, да помилует его Аллах:

 Увеличивает мое достоинство и гордость
и я поднимаюсь к звездам
от того, что я подпадаю под Твои слова: «О, мои рабы»
и от того, что ты сделал Ахмада моим Пророком.

А другой сказал:

Я подчинялся своим желаниям, а Ты сделал меня своим рабом
И если подчинюсь я, то буду свободным.  

И этот смысл подтверждается и в молитве, в хадже и других видах поклонения. Раб в молитве стоит, совершает поясной поклон, садится, совершает земной поклон, поскольку все это веление Аллаха, и раб подтверждает свое рабство исполнением всего этого.

Во время хаджа не запрещено есть и пить, однако запрещены некоторые другие вещи, как совокупление и связанное с ним, покрытие головы, благовония, подстригание ногтей и волос. От всего этого надо отдаляться, поскольку этого желает Аллах. Если же он будет не совершать того, что не запретил Аллах, как например еда и питье, считая, что это по причине хаджа, то он будет приверженцем нововведений, так же как совершивший запрещенное во время хаджа совершит ошибку.

А когда ихрам завершится, от человека требуется побрить или постричь голову, украсится, надушится, подстричь ногти «Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты» (Коран 22:29)

Так воспитывается мусульманин в подчинении и рабстве перед Аллахом: то, что Он велел мусульманин исполняет, а если Аллах велит противоположное тоже исполняет, и не имеет значения, понимает он смысл этих действий или нет.

4. Пост – это воспитание общества.

Когда постящийся видит, что все вокруг него постятся, то ему легко поститься, он чувствует единство с обществом, которое связано с ним покорностью перед Аллахом, в котором все едины.

Если сравнить между постом в месяц Рамазан и добровольным постом в другие месяцы, то можно обнаружить, что добровольный пост сложнее, в то время как соблюдать обязательный пост в месяц Рамазан легче, по вышеупомянутой причине. Поскольку постящийся в Рамазан видит вокруг себя только таких же постящихся, когда он выходит на рынок, он видит постящихся, когда заходит в дом, то его семья тоже постится, когда идет на уроки или работу, то видит, что там тоже все постятся. Он чувствует, что все едины в воздержании и это помогает ему, так что он забывает переносимые трудности.

Мы видим как мусульмане, заставшие месяц Рамазан в немусульманской стране, в которую они вынуждены были поехать, по болезни или другой причине, испытывают большие трудности от поста в месяц Рамазан, поскольку общество вокруг них не постится, кушают и пьют, в то время как мусульмане вынуждены быть среди них.

Когда постящийся чувствует, что люди вокруг него также участвуют в поклонении, то ему легче постится, и это проявляется даже в обществах, в которых Ислам ослаблен. В любом случае ты увидишь, что месяц Рамазан проявляется во всех, и даже в грешниках, погрязших в грехах, ты можно увидеть проявления этого святого месяца. И нет никакого сомнения, что в этом есть воспитание общества.

По этой причине большую помощь Исламу оказывает облагораживание общества. Мерзости имеются в любом обществе, и даже отдельные случаи проявлялись и в обществе пречистых сподвижников. Например, были те, кто совершал кражу, те, кто совершил прелюбодеяние, кто выпил спиртное, и без этого в обществе не бывает. Однако не может быть в исламском обществе такого, чтобы грехи совершались открыто, так что это разлагало общество, так что желающему идти по истинному пути было бы трудно придерживаться ислама, потому что на него давит общество, и сбивает его от цели.

Поэтому враги Ислама стараются разложить мусульманское общество, и может быть новейшим их изобретением в это деле являются различные реалити-шоу. Нет сомнения, что это наносит вред исламскому обществу в идеологии, вероубеждении, нравах, традициях.

Следовательно, воспитание общества – одна из целей Ислама, и один из путей к этому – пост, и его действие в этом направлении очевидно, и одно из проявлений этого в том, что помимо вышеупомянутого, даже малолетние постятся, грешники скрывают свой грех, а неверные не могут открыто кушать и пить.

Салман Авда
Просмотров: 976 | Добавил: al-echedi | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024