Среда, 18.10.2017, 17:56
WWW.AL-ECHEDI.COM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Коран и его науки
ФИКХ
Хадис и его науки
Основные грехи
Мусульманские личности
Нравственность
Колдовство
Наука
Этика
Призыв
История
Акида
Сестрам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 500
Главная » 2009 » Январь » 16 » ат-Таухид
ат-Таухид
20:40
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Хвала Аллаху! Его мы восхваляем, Его просим о помощи, и молим Его направить нас на путь Истины и счастья!
Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Аллах Субханаху ва Та’аля послал Своего посланника с руководством и истинной религией, и нет пути, кроме того, с чем он пришел. И нет сомнений в том, что каждому необходимо уверовать во все то, с чем пришел посланник. По поводу таухида мы твердо убежденными с помощью Аллаха говорим, что Аллах Един и нет у него сотоварища.

Таухид – это первое к чему призывали посланники. Всевышний сказал: «Мы послали Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него»(аль-А’раф, 59). Худ, мир ему, своему народу сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него»(аль-А’раф, 65). Салих, мир ему, своему народу: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него»(аль-А’раф, 73). Ша’айб, мир ему, своему народу:«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа»(аль-А’раф, 85). Всевышний так же сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль, 36). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха»(Хадис согласован о достоверности, приводится от Ибн ‘Аббаса и др. асхабами. «ас-Сахиха», (406). Поэтому является достоверным, что первой обязанностью взрослого, половозрелого человека является свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха. Таухид делится на три вида:

Первый: то, что входит в имена и качества Всевышнего. Воистину, некоторые отрицали качества Всевышнего, наподобие Джахма б. Сафуана ас-Самарканди и тех, кто ему последовал. Они говорили: «Утверждение качеств влечет за собой обязанность уподобления Его творениям». Это известные дурные и греховные слова. Воистину, утверждение абстрактных качеств не приводит к тому, что Ему приписывают образ. Это заблуждение привело христиан к обожествлению ‘Исы.

Второй: то, что входит в господство Всевышнего. Утверждение того, что Всевышний является Творцом всего сущего. Всевышний говорит: «Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?»(Ибрахим, 10). Это то, что отрицал фараон, а Муса ему сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений»(аль-Исраъ, 102). Так же Аллах поведал о нем и его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» (ан-Намль, 14). Но это утверждали арабы-многобожники, к которым был послан Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»(Лукман, 25) «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (аль-Муъминун, 85, 86). Но это не ввело их в Ислам.

Третий: то, что входит в поклонение Аллаху. Это является тем видом единобожия, который требуется от тех, кто говорит: «Нет божества, кроме Аллаха»(Хадис согласован на достоверности. Приводится от Абу Хурайры в «Ирваъ аль-галиль» (1220). Это тот вид единобожия содержит в себе единобожие господства Всевышнего. Аллах в Коране говорит: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого. Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет. Когда людей касается зло, они начинают взывать к своему Господу, обращаясь к Нему с раскаянием. А затем, когда Он дает им вкусить милость от Него, часть из них начинает приобщать сотоварищей к своему Господу. Это происходит для того, чтобы они проявили неблагодарность за то, чем Мы их одарили. Пользуйтесь благами, и скоро вы узнаете. Разве Мы ниспослали им доказательство, которое говорило бы им о тех, кого они приобщают в сотоварищи к Нему? Когда Мы даем людям вкусить милость, они радуются ей. Когда же зло постигает их за то, что приготовили их руки, они тотчас приходят в отчаяние» (ар-Рум, 30-36).

Коран полностью состоит из единобожия, например, сура аль-Фатиха: «Хвала Аллаху, Господу миров»- таухид, «Милостивому, Милосердному» -таухид,«Властелину Дня воздаяния!»- таухид,«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»- таухид,«Веди нас прямым путем» - таухид, связанный с просьбой о пути людей таухида (единобожников)«путем тех, кого Ты облагодетельствовал» «не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»- тех, которые отделились от таухида.

Так же Всевышний в Коране говорит: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого. Воистину, религией у Аллаха является Ислам»(Али ‘Имран, 18, 19). Это – утверждение о единобожии и ответ всем заблудшим.

Так же Он говорит: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»(аль-Исраъ, 23).Аллах сказал:«Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог»(ан-Нахль, 51). Всевышний так же сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (аль-Байина, 5). «А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества»(ат-Тауба, 31).

Что касается Его качеств, то «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий»(аш-Шура, 11). Ахлюс-Сунна единогласны в том, что Аллах ни кому не подобен будь то в сущности, качествах или делах. Но схожие слова, в которых выражаются качества Аллаха, приводят к философскому пониманию этих качеств, хотя разум творений ограничен, а качества Аллаха не подобны качествам Его творений. Примером тому является этот аят. Всевышний говорит: «Нет никого подобного Ему», где Он дает ответ тем, кто говорит об уподоблении Всевышнего Его творениям«и Он – Слышащий, Видящий», в котором Он дает ответ тем, кто отрицает Его качества. Тот, кто говорит о подобии качеств Творца с качествами Его творений, он – порицаемый лжец. Этот аят – ответ тем, кто отрицает качества Всевышнего и говорит, что у Него нет силы, нет знания, нет жизни, т.к. этими качествами обладают Его рабы. Об этих качествах говорится в Коране и хадисах, и мы не говорим, что признание их требует уподобления кому-либо или что это уподобление и поэтому надо их отрицать. Этими именами называются и творения, но имена творений не подобны именам Творцу. Он назвал себя: Живым, Знающим, Сильным, Сострадательным, Милостивым, Знатным, Мудрым, Слышащим, Видящим, Верным, Гордым. И многие рабы названы этими именами и сказал: «Он извлекает живое из мертвого и извлекает мертвое из живого» (аль-Ан’ам, 95, ар-Рум, 19). «Они обрадовали его вестью о знающем мальчике»(аз-Зарият, 28). «Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике» (ас-Саффат, 101). «Он добр и милосерден к верующим»(ат-Тауба, 128). «Жена знатного мужа сказала»(Юсуф, 51). «…перед ними находился царь» (аль-Кахф, 79). «Неужели верующий подобен нечестивцу?»(ас-Саджда, 18). Известно, что не подобны между собой Живой с живым, Знающий со знающим, Знатный со знатным, так и с другими именами и качествами Всевышнего. Всевышний сказал: «Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает»(аль-Бакара, 255).«Самка может зачать или родить только с Его ведома»(Фатыр, 11). Те, кто отрицает такие качества Аллаха, которыми Он Сам Себя охарактеризовал, как довольство, гнев, любовь и др., сами уподобляют Его творениям и придают Ему тело!!!

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий»(аш-Шура, 11). Этот аят – ответ тем, кто приравнивает Аллаха к творениям, без отрицания качества, как это делают приверженцы нововведений. Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллах, в «аль-Фикх аль-акбар» сказал: «Не подобен Он ни кому из Своих творений, и не подобен Ему ни кто из Его творений». А после этого он сказал: «И все Его качества расходятся с качествами творений: Его знание не подобно нашему знанию, Его сила не подобна нашей силе, Его видение не подобно нашему видению».

«Шарх «аль-‘Акыдат-Тахауия»

Ибн Абиль-‘Изз аль-Ханафи

www.pavlodarmuslims.com

Категория: Акида | Просмотров: 1108 | Добавил: al-echedi | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017