Суббота, 16.12.2017, 06:21
WWW.AL-ECHEDI.COM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Коран и его науки
ФИКХ
Хадис и его науки
Основные грехи
Мусульманские личности
Нравственность
Колдовство
Наука
Этика
Призыв
История
Акида
Сестрам
Наш опрос
Делаете ли Вы даават своим близким
Всего ответов: 445
Главная » 2008 » Ноябрь » 12 » Аль-Хиджама (кровопускание)
Аль-Хиджама (кровопускание)
10:56
  Хиджама происходит от корня аль-хаджм, что означает "всасывание" и обозначает процесс кормления грудью младенца. Аль-хаджм - это имя, данное кровопускателю, а хиджама - его профессии. Аль-михджам - это название инструмента, в котором собирается кровь или нож, используемый кровопускателем.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Лечение нужно искать в трёх вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём". (аль-Бухари, 10/136).
Согласно хадису, переданному Джабиром (да будет доволен им Аллах), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если есть некое добро в ваших врачеваниях, то это нож кровопускателя, питьё мёда и прижигание огнём, смотря на причину недуга, но я бы предпочел, чтобы меня прижгли". (аль-Бухари, 10/139).
Согласно хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Меня не миновала ни одна группа в ту ночь, когда меня взяли в ночной путь (исра), не сказав: "О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…". (Ибн Маджа, имеются подтверждающие свидетельства, подкрепляющие это).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и платил кровопускателю его плату. (аль-Бухари, 10/124, Муслим, 1202).
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Абу Тайибы. Он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил с его сборщиком налогов, чтобы тот снизил ему налоги. Он сказал: "Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, - это кровопускание". (аль-Бухари, 10/126, Муслим, 1577).
Относительно того, когда кровопускание рекомендуется:
Было передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Лучшее время для лечения кровопусканием - это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)". (ат-Тирмизи, 2054, иснад - даиф).
Было передано от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто хочет лечиться кровопусканием, пусть он делает его 17-го, 19-го и 21-го, чтобы кровь не текла слишком обильно и не убила его". (Ибн Маджа, 3489, есть некоторая слабость).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто лечится кровопусканием 17-го, 19-го и 21-го, тот будет излечен от всех болезней". (Абу Дауд, 3861, аль-Байхаки, 9/340, иснад-хасан).
Хотя данные хадисы приведены из различных источников и может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.
Имам Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал: "Эти хадисы совпадают с тем, в чём согласны доктора - что кровопускание следует проделывать во второй половине месяца, и что третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно всё равно благотворно в любое время, даже в начале или в конце. Аль-Халлал сказал: Исмах ибн Исам сказал мне: Ханбал сказал мне: Абу Абдаллах Ахмад ибн Ханбал лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого… Они не одобряли совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если приходит время излечить недуг, во время необходимости, его (кровопускание) нужно проделать".
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: "Согласно докторам, наиболее действенное кровопускание, это когда оно делается на второй или третий час после связей или принятия ванны т.е. ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям". Это было передано двумя иснадами даиф, и есть третья версия также даиф, переданная аль-Даракутни в аль-Афраде. Он также передавал это иснадом джайид от Ибн Умара, но он мавкуф (иснад кончается на сахабах). Аль-Халлал передал, что Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был даже подтверждён.
Говорится, что один человек лечился кровопусканием в среду и у него развилась проказа, потому что он пренебрёг хадисом. Абу Дауд передал от Абу Бакра, что тот не любил кровопускание по вторникам и говорил: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вторник - это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается".
Доктора согласились в том, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: "Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, это середина месяца".
Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время, взятые вкупе, указывают на то, что есть некое основание этого, особенно после того, как слова докторов оказались в согласии с этим. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджры выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не для того, чтобы сказать, что нехорошо его проделывать в другое время. Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать к какому-либо особому времени, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.
Необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно; кровопускание должен провести опытный человек, и он/она должен использовать инструменты, как следует промытые и стерилизованные. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.
Просим Аллаха помочь нам и вам следовать Сунне. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада.
Категория: Наука | Просмотров: 2834 | Добавил: al-echedi | Рейтинг: 4.6/5 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017