Четверг, 23.11.2017, 21:26
WWW.AL-ECHEDI.COM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Коран и его науки
ФИКХ
Хадис и его науки
Основные грехи
Мусульманские личности
Нравственность
Колдовство
Наука
Этика
Призыв
История
Акида
Сестрам
Наш опрос
Делаете ли Вы даават своим близким
Всего ответов: 445
Главная » 2008 » Ноябрь » 10 » Что значит быть мусульманином
Что значит быть мусульманином
11:02
Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, и у Него мы просим помощи и прощения, к Нему мы прибегаем от зла наших душ и порочных поступков. Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха, не имеющего сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник да благословит его Аллах, его семью, и всех его сподвижников, и тех, которые будут следовать религии истины до судного дня.

Тема этой брошюры посвящена очень важному вопросу в жизни человека, от решения которого зависит образ его жизни, его отношение к окружающим вещам и событиям. От решения которого зависит его благополучие, как в этой жизни, так и в жизни последующей – вечной.

Человек, решивший основную и наиважнейшую проблему – через решение вопросов: – кто он?, откуда он?, в чем смысл его существования? и что будет в будущем? Найдя решение с помощью исламской доктрины, опираясь на доказательства в явных фактах окружающей действительности и в ясных текстах священного Корана, к нему приходит четкое понимание смысла своей жизни. Теперь, являясь мусульманином, перед ним возникнут новые проблемы, – какая же является для него основной, то есть той, решением которой он должен заняться в первую очередь?

Принятие человеком исламской доктрины еще не означает, что все его мысли (оценки окружающих вещей и явлений) будут у него исламскими. И учитывая созданную Аллахом реальность, когда для появления мысли необходима предшествующая информация, становится ясным следующее: чтобы правильно оценивать окружающие нас события – ему для их осмысления, необходимо пользоваться только исламскими источниками – Кораном и хадисами. А значит, для правильной оценки самых важных и неотложных дел мусульманина в этой жизни, он должен будет обратиться к божественным источникам.

И так, основная проблема это то, что требуется решить в первую очередь, то есть предотвратить плохие последствия, которые могут возникнуть, если не уделять этой проблеме должного внимания. Например, если человеку необходимо решить в течении дня несколько проблем – посадить растения в огород (чтобы решить проблему с питанием), заняться ремонтом забора (чтобы оградить себя от посторонних), и вдруг, он узнает о новой проблеме – селевом потоке с гор, прямо идущим на его хозяйство. Решением какой проблемы он займется в первую очередь, какие последствия являются самыми опасными для него в этой ситуации – конечно же, здесь все ясно! Поэтому мусульманину, строящему свои планы в этой жизни, вне всякого сомнения, необходимо основывать свою жизнь на предписаниях от Всевышнего Аллаха, единственно знающего, что же является первоочередным для нас, что является самым лучшим, и что самым страшным. Ясные аяты и хадисы четко указывают нам на то, что основная забота мусульманина в этом мире – прожить отведенный ему жизненный срок так, как требует от него Всевышний Аллах, поступать в различных ситуациях согласно приказам Аллаха, не подчиняясь своим страстям, получив тем самым одобрение Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах дал знать, что этот мир, лишь испытание и дорога к миру вечному. В Коране сказано:

“О народ мой! Ведь эта ближняя жизнь - только пользование, а ведь будущая - дом пребывания”. (Сура “Верующий”, 39 аят)

“Создал Аллах небеса и землю по истине, чтобы всякая душа получила воздаяние за то, что она снискала, и они не будут обижены”. (Сура “Коленопреклоненная”, 22 аят)

“Мы сделали то, что на земле украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше поступками”. (Сура “Пещера”, 7 аят)

“Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись”. (Сура “Рассеивающие”, 56 аят)

“Благословен тот, в руках которого власть и который властен над всякой вещью, который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям, - Он велик, прощающ!” (Сура “Власть”, аяты 1-2)

Также можно привести множество других аятов, но для разумного человека с искренней душой и сердцем и одного аята будет достаточно, тогда как для беспечных людей недостаточно и тысячи аятов!

И так, если учесть, что для мусульманина Судный день – это истина, спрос за прожитую жизнь – истина, рай и ад – истина, то мусульманин во всех своих поступках, прежде всего, будет стремиться получить довольство Всевышнего Аллаха, при этом избегая его гнева.

Но для того, чтобы при совершении своих дел мусульманин стремился получить довольство Аллаха, получая при этом успокоение, то для этого необходимо, чтобы он осознал величие Аллаха должным образом. А это возможно лишь через собственное размышление о Величии и безграничной милости Творца, к своим творениям.

“Разве Мы не сделали землю подстилкой и горы - опорами; и создали Мы вас парами, и сделали сон ваш отдыхом, и сделали ночь покровом, и сделали день временем жизни, и построили над вами семь твердей, и сделали пылающий светильник, и низвели из выжимающих дождь воду обильную, чтобы произвести ею зерна и растения и сады густые”. (Сура “Весть” аяты 6-16)

“Если вы посчитаете милость Аллаха, то не сочтете ее. Поистине, Аллах прощающ, милосерд!” (Сура “Пчелы”, 18 аят)

“Он - Аллах, нет божества, кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый!” (Сура “Собрание”, аяты 23-24)

И действительно, человек охотно отвечает благодарностью тем, из людей, кто оказывает ему помощь и внимание, например, к близким и друзьям, при этом забывая о милости оказанной ему Щедрейшим подателем всех благ – Великим Аллахом, оставаясь неблагодарным. Задумывался ли ты, благодаря Кому ты видишь лица любимых людей, благодаря Кому ты слышишь прекрасные трели птиц, журчанье ручейков. Думал ли ты, благодаря Кому ты осознаешь, что у тебя есть разум и выбор, среди окружающих тебя безмолвных деревьев и гор. Страшно представить, что ты можешь не осознавать окружающие тебя прелести ближней жизни – не ощущать радости, не чувствовать аромат цветов. А ведь все что у тебя есть благодаря Всевышнему Аллаху.

“Скажи: “Кто посылает вам удел с неба и земли? Или - кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто правит делом?” (Сура “Йунус”, 31 аят)

“Скажи: “Он - тот, кто вырастил вас и даровал вам слух, и зрение, и сердце. Мало вы благодарите!” (Сура “Власть”, 23 аят)
“Мы устроили на ней сады из пальм и виноградника и извели в ней источники, чтобы они ели плоды их и то, что сделали их руки. Разве же они не возблагодарят? ” (Сура “Йа Син”, аяты 34-35)

А сколько ясных знамений, указывающих на величие Всевышнего Аллаха, как например удивительное сотворение человека.

“Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, - благословен же Аллах, лучший из творцов!” (Сура “Верующие”, аяты 12-14)

Вследствии воздействия осознания Величия Аллаха – мусульманин будет избегать невыполнения приказов Всевышнего Аллаха. Именно невыполнение приказа Аллаха отдалило Иблиса от милости Аллаха, именно ослушание повелений Аллаха, погубило народы Лута, Самуда, Фараона.

“И Самуд, и Ад считали ложью поражающее. И самудяне были погублены вышедшими за пределы. А адиты были погублены ветром, шумным, буйным. Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно, и ты видишь народ там поверженным, словно стволы пальм опрокинутых. И разве видишь ты от них какой-нибудь остаток? И Фираун, и те, кто был до него, и опрокинутые творили грехи. И ослушались они посланника Господа своего, и схватил Он их хваткой великой”. (Сура “Неизбежное”, аяты 4-10)

Одобрение же Всевышнего Аллаха возможно лишь только при полной покорности Его законам – всех без исключения, как в области обрядов поклонения – молитвы, поста, хаджа, так и во всех остальных сферах жизни человека – социальной сфере, экономике, образовании, а также в вопросах наказания, джихада, закята, государственных отношений и т.д. Сказал Всевышний:

“И суди между ними тем, что ниспослал Аллах”. (Сура “Трапеза”, 49 аят)

“И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего и как прямой путь, милосердие и весть радости для мусульман”. (Сура “Пчелы”, 89 аят)
“Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!” (Сура “Корова”, 85 аят)

Следовательно, невозможно получить довольство Всевышнего Аллаха без соблюдения всех Его законов без исключения. А значит – соблюдение и правление всеми законами без исключения – это и есть основная задача мусульман. Невыполнение же, всех законов Всевышнего Аллаха несет самые страшные последствия, как в этом мире, так и в ахирате. Сказал Всевышний Аллах:

“Но кто отворачивается от Моего напоминания, для него поистине, будет тесная жизнь, и Мы поднимем его слепым в День Воскресения”. (Сура “Та Ха”, 124 аят)

“А кто не повинуется Аллаху и Его Посланнику и преступает Его границы, того Он введет в огонь вечно пребывающим там, и для него - унижающее наказание”. (Сура “Женщины”, 14 аят)

“А кто станет противиться Посланнику после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих. Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище”. (Сура “Женщины”, 115 аят)

“Там они вопят: “Господи наш, изведи нас, мы будем творить благое - не то, что делали!” Разве Мы не дали вам жизни, так что мог опомниться тот, кто вспоминал? И приходил к вам увещатель. Вкусите же, нет для несправедливых помощника!” (Сура “Ангелы”, 37 аят)

Единственный путь для верующего, желающего избежать наказания Аллаха – это контролировать свои желания в соответствии с законами Аллаха, и воспитывать свои чувства для их соответствия с требованиями Аллаха. Твердая убежденность человека во встрече с Всевышним Аллахом, без сомнений заставляет его беспрекословно подчиниться Аллаху, и готовиться к встрече с Ним в День суда, призывая его исполнять все до единого законы Аллаха. Он не устанет совершать богоугодные дела и служить Аллаху. Он будет идти по пути Аллаха, чтобы заслужить вознаграждение и вечную жизнь, легко преодолевая все испытания и трудности этого мира, не поддаваясь его соблазну.
Теперь, если же говорить о проблеме мусульман в наше время, когда отсутствие исламского государства не позволяет мусульманам выполнить множество приказов Аллаха, в то время как Аллах требует от мусульман полного подчинения его законам, говоря:

“Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией”. (Сура “Трапеза”, 3 аят)

“Поистине религия перед Аллахом – Ислам”. (Сура “Семейство Имрана”, 19 аят)

“Неужели же они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему предались те, что в небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему вы будете возвращены?” (Сура “Семейство Имрана”, 83 аят)

“Кто же ищет не Ислам, как религию, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток”. (Сура “Семейство Имрана”, 85 аят)

“Он - тот, который послал Своего Посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее выше всякой религии, хотя бы и ненавидели это многобожники”. (Сура “Покаяние”, 33 аят)

“И суди между ними тем, что ниспослал Аллах”. (Сура “Трапеза” 49 аят)

“Те, кто не правит тем, что ниспослал Аллах, те кафиры”. (Сура “Трапеза”, 44 аят)

“Аллах не сделал кафиров, чтобы они управляли мусульманами”. (Сура “Женщины”, 141 аят)

“Неужели они ищут суда времен джахилии? Кто же лучше в суде, чем Аллах для людей имеющих устойчивую веру?” (Сура “Трапеза”, 50 аят)

Также Всевышний приказал Пророку и верующим сражаться на пути истины.

“Мухаммад Посланник Аллаха; и те, кто с ним, яростны против неверных и милостивы между собой”. (Сура “Победа”, 29 аят)

“Но Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, усердствовали своими достатками и своими душами. Для них - блага, и они - счастливы!” (Сура “Покаяние”, 88 аят)

“Верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, потом не испытывали сомнений и боролись своими имуществами и своими душами на пути Аллаха. Они – искренние”. (Сура “Комнаты”, 15 аят)

“Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящим в великой награде”. (Сура “Женщины”, 95 аят)

“И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута, а вся религия будет принадлежать Аллаху”. (Сура “Нахмурился”, 39 аят)

Каким же образом на нашу Землю может прийти власть этой религии, если проповедники не будут оздоровлять акъиду верующих и не уверуют сами истинным образом, если они не будут переносить испытания, не будут страдать и терпеть ради религии, а также вести джихад на пути Аллаха? Только в таких условиях религия Аллаха воцарится на земле. Абсолютно ясно, что власть никогда сама не спустится с неба и не снизойдет на нас. Разумеется, все нисходит с неба, но при условии, что люди прилагают усилия для этого, как это предписано им Всевышним Аллахом:

“А если бы пожелал Аллах, Он Сам отомстил бы им за Себя, но угодно Ему испытать одних из вас другими” (Сура “Мухаммад”, 5 аят)

Становиться ясным, что получение довольства Всевышнего Аллаха, невозможно, если мусульманин не будет работать для воссоздания исламского государства Халифат, который способствует выполнению всех законов Аллаха без исключения, во всех сферах жизни. Претворять законы шариата является обязательным, этот фард доказан твердыми и ясными доказательствами текстов Корана и Сунны. Претворение законов во всех сферах жизни неосуществимо без государства и правителя, который управляет этим государством. Халифат – это не что иное, как гарант претворения законов Аллаха. Аллах обязал мусульман подчиняться своему правителю, т.е. Халифу, а это указывает на то, что у мусульман обязательно должен быть Халиф. Сказал Всевышний Аллах:

“О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу”. (Сура “Женщины”, 59 аят)

“Аль Арадж передал от Абу Хурайры что Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Поистине Имам является щитом. Им воюют и им защищаются”.

Если мусульманин не стремится подчиниться Халифу, и изменить неугодную для Аллаха действительность, когда государства и правители находятся под влиянием врагов Ислама, и их система правления противоречит исламской системе правления – это удаляет его от милости и довольства Всевышнего Аллаха, потому что он не выполняет приказ Аллаха и не делает ничего, для того, чтобы выполнить приказ Аллаха – подчиниться амиру (Халифу). Умар ибн Аль Хаттаб слышал слова Пророка (благословение и мир Аллаха ему): “Кто откажется подчиниться Аллаху, то встретит Аллаха в судный день в положении, когда у него нет никаких доказательств о своей религии, и если кто-нибудь умрет без баята (присяги) Халифу, то он умрет смертью без религии”.

Присяга амиру является фардом для каждого мусульманина, мужчины или женщины. Существует много доказательств об обязательности присяги. Такими доказательствами являются следующие хадисы:

От Джунада б. Абу Умайи передано следующее: “Когда заболел Убада б. Сабит мы пришли к нему и сказали: “Пусть Аллах вылечит тебя. Расскажи нам хадис, который ты слышал от Пророка (благословение и мир Аллаха ему) и который Аллах сделал для тебя полезным”. Он сказал: “Пророк (благословение и мир Аллаха ему) в ночь Акабы пригласил нас (ансаров) для дачи клятвы и мы дали ему клятву”. Убада сказал: “В договоре взятом Посланником (благословение и мир Аллаха ему) как долг мы поклялись, что в трудности и легкости, в горе и радости будем слушаться и повиноваться, предпочитать его больше чем себя и что не будем припираться с обладателями власти (правителями) пока не будем видеть в них явный куфр, на который у нас есть твердое доказательство из Книги Аллаха”.

Имам Муслим передает хадис Пророка (благословение и мир Аллаха ему): “Если кто дает баят имаму, дает ему свою руку и преданность своего сердца, пусть подчиняется ему изо всех своих сил, а если кто-нибудь придет, и будет стараться встать на его место, пусть отрубят ему голову”.

Имам Муслим передает от Абу Хозым (да будет доволен ими Аллах). Я пять лет был с Абу Хурайра и у него я слышал хадис Пророка (благословение и мир Аллаха ему): “Сынами Исраиля правили пророки, когда умирал один пророк, Аллах посылал за ним другого пророка, чтобы он управлял ими. После меня не будет пророков (чтобы управлять вами) а будут Халифы, и потом их станет много, тогда сахабы спросили, о Пророк, что нам делать, когда их станет много. Пророк (благословение и мир Аллаха ему) ответил: будьте верны баяту первому Халифу не предавайте его права, сам Аллах будет спрашивать об их делах”.

К этим доказательствам, которые мы привили, остается добавить, что временной промежуток, который дан, для выполнения этого фарда – ограничен, как и время поста в месяц рамадан, и не похож на временной промежуток выполнения хаджа. Доказательством этого является то, что происходило во время Умара ибн Аль Хаттаба в день покушения на него. Ибн Хаббан в своем правдивом сборнике, Табари в своей истории и Ибн Саад в своей книги Такаттуль-Кубра передают: “В тот день, когда на Умара ибн Аль Хаттаба было покушение, то он приказал своим приближенным собрать шесть сахабов, которым при их жизни был обещан рай, и приказал над ними поставить пятьдесят вооруженных мусульман, и дал им три дня срока, в течении которого они должны были выбрать между собой одного Халифа, а если они этого не сделают в течение трех дней, то отрубить им головы”.

Это все происходило при жизни сахабов, когда их было много и не один из них, не проявил несогласия, все это указывает на их единодушное согласие с тем, что четвертый день без Халифа является днем, когда все они становятся грешниками, до тех пор, пока они не выберут Халифа. А единогласное мнение сахабов является таким же доказательством как Коран и Сунна.

Из тех доказательств, которые мы вам привели, ясно, что всем мусульманам обязательно работать, для того чтобы возобновить исламский образ жизни и исламскую систему правления. Отсутствие Халифа обязывает мусульман выбрать себе Халифа, чтобы подчиниться ему, для того чтобы закон Аллаха подчиняться амиру претворился в жизнь. И если мусульманин не принимает эти аяты и хадисы как доказательство для себя, то в этом случае он показывает свое несогласие со словами Аллаха и Его Посланника (благословение и мир Аллаха ему), а также с методом Посланника, тем самым совершает большой грех, потому что он не выполняет приказ Аллаха и не делает ничего, для того, чтобы выполнить приказ Аллаха. И мы можем утверждать, что для них нет оправдания в текстах Корана и Сунны, потому что все доказательства, которые мы привили, не касаются только личности, а касаются всей мусульманской общины и эти аяты и хадисы и иджма имеют один ясный смысл, требующий от нас жить по законам Аллаха, под руководством Халифа.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: ”Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто подчиняется Амиру (руководителю) которого я назначил, тот подчиняется мне. Кто не подчиняется мне, тот не подчиняется Аллаху, кто не подчиняется Амиру, которого я поставил, тот не подчиняется мне”.

“Пусть берегутся те, которые нарушают приказ Посланника, чтобы их не постигло испытание мучительное” (Сура “Свет”, 63 аят)

“Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его Посланник дело, выбора в их деле”. (Сура “Сонмы”, 36 аят)

Человек, который ослушивается приказов Аллаха, и не стремится угодить Ему, а скорее проявляет стремление жить в покое, в стороне от проблем и испытаний, не страшится гнева Всевышнего и не готовится к Судному дню, а беспокоится лишь о своей безопасности, сытости и уюте, то такой человек кроме порицания ничего не заслуживает.

“И в тот день, как будут приведены те, которые не веровали, к огню... Вы свои блага провели в жизни близкой и насладились ими, а сегодня будете вознаграждены наказанием унижения за то, что вы распутничали”. (Сура “Пески”, 20 аят)

“Разве сделаем Мы тех, которые уверовали и творили благое, похожими на производящих порчу на земле или сделаем богобоязненных подобными распутникам?” (Сура “Сад”, 28 аят)

Те же, из нашего поколения, до сердец которых дошел свет Ислама, и которые осознали важность исламской системы в жизни, к своим искренним намерениям должны добавить требуемую шариатом правильность действий. И если требуется коллективная работа для возобновления исламского образа жизни, то необходимо откликнутся на призыв Аллаха:

“И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого”. (Сура “Семейство Имрана”, 104 аят)

Возможности группы призывающей к Исламу выше, чем возможности индивидуальной неупорядоченной работы. Сплочение целеустремленно работает для возобновления исламского образа жизни, хорошо знает свою идею, ясно видит свой метод и понимает свою проблему. Успех возможен только при соблюдении требований Всевышнего Аллаха, как, например: коллективная работа на пути возрождения Ислама, или обязательность амира, наличие которого обеспечит сплоченность действий. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) даже от трех путников в пустыне требовал выбрать одного амира, то естественно будет необходим амир в таком важном деле как возвращение полного Ислама в жизнь, путем создания государства Халифат.

“Зови к пути Господа с доказательством и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!” (Сура “Пчелы”, 125 аят)

Эти слова Аллаха являются требованием нести исламский призыв с доказательством, по этой причине необходимо углублять свои знания, чтобы выполнить предписание Аллаха – ясно передать Его послание людям.

Это лишь несколько отрывков из того, чем должен быть занят мусульманин в этой жизни, готовясь к ответу на вопрос – на что ты потратил свою жизнь?

“Поистине, те, которые говорят: “Господь наш – Аллах”, - а потом стоят прямо, на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь раю, который вам обещан!” (Сура “Разъяснены”, 30 аят)

Да поможет нам Аллах справится со своими обязанностями, и поможет нам постоянно следить за собой, чтобы мы не были похожи на тех, кто забыл Всевышнего Аллаха.

О Аллах наполни наши сердца богобоязненностью и очисти их, О Аллах направь исламскую умму по пути, который ведет в рай и к Твоему довольству, чтобы верующие были выше своих врагов – неверных. О Аллах дай Свою помощь тем, которые работают для воссоздания Халифата, и воссоздай его, чтобы все Твои законы исполнялись, и велся бы призыв к Твоей религии с помощью даввата и джихада, и поистине Ты над всякой вещью мощен. О Аллах ниспошли мир и милость нашему Пророку Мухаммаду его семье, сподвижникам и тем, которые будут следовать Твоей религии до судного дня.

“О вы, которые уверовали! Будьте помощниками в деле Аллаха”. (Сура “Ряды”, 14 аят)

“Тому, кто боится Аллаха, Он сделает его дело легким”. (Сура “Развод”, 4 аят)
Категория: Акида | Просмотров: 2275 | Добавил: al-echedi | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017