Суббота, 16.12.2017, 06:11
WWW.AL-ECHEDI.COM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Коран и его науки
ФИКХ
Хадис и его науки
Основные грехи
Мусульманские личности
Нравственность
Колдовство
Наука
Этика
Призыв
История
Акида
Сестрам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 500
Главная » 2008 » Сентябрь » 26 » Основа отношений: любовь и понимание
Основа отношений: любовь и понимание
11:27

Если рассматривать вопрос о том, какие существуют взаимоотношения между мусульманами, то для истинного мусульманина все представители человечества равны между собой, будучи творениями Аллаха. Всевышний в Коране сказал:
“Из Его знамений — творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом — знамение для знающих!” (Коран, 30:22).
Таким образом, для мусульманина расы и языки — явные внешние различия внутри человеческого рода — это проявления удивительной творческой способности Всевышнего, установленного Им разнообразия людей. Такого рода внешние различия — это отнюдь не причина для заискивания или презрения, поскольку Ислам признает лишь один критерий различия между людьми — моральные и духовные качества, такие, как степень Имана (веры) и Такуа (богобоязненности), характер человека, уровень его знаний и следование Исламу. Мирские обретения — богатство, положение, власть, родовитость и образование — не имеют, с точки зрения Бога, никакой ценности, если только человек не использует их на Его пути или в угоду Ему.
В человеческой семье те, кто придерживаются одних и тех же взглядов на Бытие и обладают теми же ценностями, будут, естественно, ощущать величайшую близость и родство. Поэтому мусульмане, где бы они ни жили, естественным образом находят в своих единоверцах мощнейший источник поддержки, любви и доброго отношения. Последователи Ислама образуют единое сообщество вне зависимости от своей национальности, языка и обычаев. Подобно членам одной семьи, они заботятся о нуждах друг друга и делят друг с другом все хорошее и плохое, поощряют друг в друге следование Исламу и препятствуют отходу от него. Характер взаимоотношений между мусульманами отражен во многих аятах Корана и в Хадисах:
“А верующие мужчины и верующие женщины, — они — друзья одни другим: они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого, простаивают молитву и дают очищение, повинуются Аллаху и Его посланнику. Этих помилует Аллах: ведь Аллах — Велик, Мудр!” (Коран, 9:7)
“Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, — может быть, вы будете помилованы” (Коран, 48:10).
Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) сказал: “Верующие подобны одному человеку; затронуть его глаз — значит затронуть его всего, и затронуть его голову — значит затронуть его всего”.
Также он сказал: “Верующие по отношению друг к другу — как части здания, поддерживающие друг друга”.
И еще: “Никто из вас не верует, покуда он не желает своему брату того, чего желает себе”.
В отношении мусульман к верующим других религий Всевышний сказал:
“О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый. Поистине, Аллах — Знающий, Сведущий!” (Коран, 49: 13).
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются те же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах.
Например, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: “Все творения — созданы Всевышним Аллахом, и те из них милее Ему, которые хорошо относятся к Его творениям”.
Также он (мир ему и благославение) сказал: “Не тот Верующий, кто ест досыта, когда его сосед голоден”.
Также он (мир ему и благословение) сказал: “Тот, чье дурное поведение таит угрозу для его соседа, не войдет в Рай”.
Внутри человеческой семьи евреи и христиане, разделяющие с мусульманами многие убеждения и ценности, образуют сообщество, называемое Исламом Ахль аль-Китаб, то есть людьми Писания, и поэтому у мусульман особое отношение к своим “собратьям по Писанию”.
Ахль аль-Китаб означает народ, которому Всевышний ниспослал руководство в Божественном Писании, или Книге, открытой Его пророком. У евреев это Писание — Таурат, откровение, дарованное Господом Пророку Моисею (мир ему), а для христиан это Писание — Евангелие, ниспосланное Иисусу (мир ему).
Многие важные элементы являются общими для Ислама и Христианства. У мусульман и христиан много общих убеждений, духовных ценностей, моральных предписаний и принципов поведения.
В Исламе Иса Масих — Иисус Мессия, мир ему и милость Божья, — является одним из величайших пророков, и к нему мусульмане относятся с глубочайшей любовью и уважением. Коран подтверждает, что Иисус был рожден девственной матерью ( Марйам) под действием той же Власти, которая произвела на свет Адама без отца, и что по соизволению Бога он, пророчествуя среди своего народа, совершил множество невообразимых чудес. Ему была дана способность складно говорить в колыбели, излечивать больных, воскрешать мертвых и проникать в сердца людей с помощью слов, ниспосланных ему Аллахом.
Приведем здесь несколько отрывков из Священного Корана, касающихся жизни Иисуса и его миссии:
“Вот сказали ангелы: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия ‘Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников”. Сказала она: “Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?” Сказал Он: “Так! Аллах творит, что желает. Когда он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: “Будь!” — и оно бывает. И научит Он его писанию, и мудрости, и Торе, и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исра’ила”. — “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом — знамение для вас, если вы верующие! И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Ведь Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же ему: это — путь прямой!” (Коран, 3: 45-51).
Отношение между мусульманами и немусульманами основывается на взаимопонимании, взаимной любви, взаимоуважении без причинения друг другу вреда, как сказано в одном изречении Пророка (не причиняйте вреда себе и другим). Кроме того, Всевышний Аллах в Коране говорит:
“Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливым к ним, — ведь Аллах любит справедливых!” (Коран, 60:8).
Исмаил КАДИ
Категория: Призыв | Просмотров: 793 | Добавил: al-echedi | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017