Попрощавшись с Благословенным месяцем
Рамадан, невольно задаешься вопросами: а следовал ли я требованиям
Таквы и окончил ли школу Рамадана с дипломом богобоязненности? Боролся
ли я в душе со своими страстями и желаниями и победил их или надо мной
взяли верх мои привычки? Совершал ли я свои дела так, чтобы
соответствовать строгим условиям ниспослания нам милости, милосердия и
освобождения от адского пламени? Многие вопросы и мысли овладевают сейчас сердцем искреннего верующего, спрашивающего себя и отвечающего со всей правдивостью. Чего же мы достигли за месяц терпения, милосердия и прощения?
Рамадан — это, прежде всего, школа веры и «остановка для перезарядки
нашей духовности» — обретения сил и положительной энергии на
последующий год. Ибо когда еще есть возможность получить урок и
улучшить свою нравственность, если не в этот пост, предписанный
Аллахом? Благословенный месяц является настоящей школой
преобразований, которая изменяет наши действия, привычки и поведение:
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят
свои помыслы» (13: 11). Если вы среди тех, кто преуспел в
Рамадан, выполняя все требования Таквы, то восхваляйте, и благодарите
Аллаха, и просите Его, чтобы Он даровал вам стойкость и непоколебимость
до самой смерти. Не уподобляйтесь тому, кто сначала сошьет
рубаху, а затем разорвет ее, если она ему чем-то не приглянулась. Или
тому, кто в течение дня работает и зарабатывает неплохие деньги, а
ночью все тратит. Именно это и происходит с человеком, когда
после месяца Рамадан он возвращается к грешным и злым делам, забывая о
послушании и праведности. И после того, как ему было ниспослано
благословение Аллаха, он возвращается в пламя грехов. Как же злы люди,
знающие Аллаха лишь в месяц Рамадан! Знак того, что дела человека
принимаются, — это постоянная прилежность в вероучении. Следует
помнить, что провозгласил ваш Господь: «Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]» (сура «Ибрагим», аят 7). «Благодарность — это отказ от грехов» — говорили первые мусульмане. «Поклоняйся Господу твоему, пока смерть не явится к тебе» (сура «Аль-Хиджр», аят 99).
Мусульманин должен всегда быть преданным Аллаху, твердо соблюдать
Шариат, быть непоколебимым в своей Вере, чтобы он или она не оказались
среди тех, кто поклоняется Аллаху лишь в течение одного месяца или лишь
в одном месте. Господь Рамадана является также Господом остальных
месяцев, Он — Господь всех времен и пространств. И мусульманин верен
Шариату Аллаха до тех пор, пока не встретится с Ним. Аллах Всевышний
сказал: «Будь же стоек на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми,
кто обратился [к Аллаху]» (сура «Худ», аят 112). И «Идите же к Нему
прямым путем, просите у Него прощения» (Сура «Разъясненные», аят 6).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Скажи: «Я верую в Аллаха»,
после будь твердым» (Муслим). По завершении поста в месяц Рамадан
помните, что остается добровольный пост — соблюдение поста в шесть дней
Шавваля, по понедельникам и четвергам, дни Ашура и Арафат и другие. И если вместе с Рамаданом завершаются молитвы-таравих, остаются добровольные ночные молитвы на протяжении года.
Если время милостыни Рамадана и Закят-аль-Фитр завершилось, остается
обязательный Закят и много других возможностей для благотворительности
и добровольных пожертвований. Чтение Корана и его осмысление предназначены не только для Рамадана!
Праведные дела должны совершаться везде и во все времена, а потому
прилагайте все свои усилия, братья и сестры, и остерегайтесь лености. И
помните, что нам не разрешается оставлять наши обязанности или
откладывать их, — такие как пять ежедневных молитв, джума-намаз и т.д.
И не совершайте грехопадения запретными делами, такими как
недозволенные речи, еда и питье или просмотр и прослушивание
запретного. Будьте всегда тверды и непоколебимы в своей вере, ибо
вы не знаете, когда встретитесь с Ангелом Смерти. Остерегайтесь его,
когда вы в состоянии греха. «О Аллах, обращающий сердца, храни наши
сердца в верности Твоей Вере».